Как искать кадр в пейзаже

СЕГОДНЯ ПОГОВОРИМ О ТОМ, КАК искать кадр в пейзаже

Начнем с нуля. Мы попали в красивое место и хотим получить передающие настроение именно этого места картинки, в том числе передать зрителю свои эмоции от увиденного. Что делать сначала? Постарайтесь в первый раз, когда вы смотрите на место, определить и зафиксировать!!! что именно вас в нем зацепило, ЧТО ИМЕННО тут красиво. Это может быть рисунок воды, какой-то камень, коряга, дерево, скала, цветок, что угодно. Вы должны снять именно этот объект, чтобы передать СВОЕ ОЩУЩЕНИЕ ОТ МЕСТА! Не надо говорить "мне все нравится", "весь пейзаж красивый", проанализируйте свои ощущения, что-то обязательно сработало.

 

Сразу может не получиться, но вы потренируйтесь, и это войдет в привычку, мозг постепенно сам начнет вычленять в пейзаже нужные зацепки, дальше уже в дело включатся технические навыки съемки, а это не сложно. А я приведу пример, как это срабатывает у меня.

 

(Рисунок 1)

 

Дорожка: 

1 - привлекла взгляд форма и текстура скал-кекур / 2 - осматриваю окрестности, ищу "историю" для скал и текстуры скал, чем они будут выгодно подчеркиваться, обращаю внимание на сложные фактуры и линии в пейзаже / 3 - понимаю, что откуда-то отсюда будет смотреться хорошо и идея осуществляется именно та, которая нужно / 4 - ищу линии, ведущие к скале, обращаю внимание на небо, там тоже есть рисунок, подчеркивающий движение в нужную сторону, на отражения, на тени / 5 - место для съемки найдено, здесь нет ничего лишнего, все работает на идею кадра.

 

Примечание:

- вовсе не в любом месте можно эффектно снять пейзаж!

(Рисунок 2)

 

Исходная ситуация: едем мимо, роскошное небо, ищем объект для съемки. Съезжаем в деревушку и видим церковь, объект найден! Обегаем вокруг церкви и понимаем, что снимать ее можно только со стороны поля, с других сторон деревья перекрывают рисунок здания. На полянке очень удачно обнаруживается деревянный колодец, он и станет, в комплекте с церковью, идеей кадра. Идею обозначаем как-то типа "деревенская пастораль" и ее теперь придерживаемся :)

 

 1. Берем колодец на передний план, как центр композиции, иначе тут снимать нечего, обходим его, обращая внимание на мелочи - ручку / скат крыши / сосульки / палка у основания и т.д. Не затаптываем свой передний план! 2. Нашли ракурс. Он подчеркивает линии облаков, все предметы в кадре уравновешивают друг друга, нет невнятных кусков непонятно от чего, нет перекрытий / касаний.  3. Теперь смотрим в видоискатель. Широкоугольный объектив, в данном случае, подчеркнет перспективу и линии, ведущие к композиционному центру кадра, к тому же даст возможность сделать акцент на колодце, увеличив его в размерах. Если нужно, меняем объектив под задачу. Здесь использовался Canon 17-40mm/f4

 

(Рисунок 3)

 

Ставим камеру на штатив, смотрим в видоискатель и оцениваем КАК передается идея в кадре, хорошо ли встали объекты, не нужно ли сдвинуться еще вправо / влево. Выбираем высоту штатива, с высоты человеческого роста мы увидим больше белого снега между колодцем и церковью, с низкого положения - меньше, регулируем высоту ножек. В данном случае, с нижней точки предметы "слипались" и исчезал "воздух" в пейзаже + теряли выразительность линии.

 

Снимаем кадр. Следим за пересветами, если нужно, то включаем брекетинг. Просматриваем готовую картинку на мониторе камеры. Обычно то, на что вы сразу не обратили внимание, хорошо видно на картинке в просмотре. Отслеживаем касания предметов сторонами, неявные их пересечения, недостаточно красиво идущие линии, следим за светом, используем его! Снимайте кадр сразу, не под обрезку, это приучает тщательно следить за композицией, навык выработается и вы будете это делать автоматически. Внимательно посмотрите, сбалансированы ли у вас по "тяжести" правая и левая стороны кадра, не слишком ли много пространства / или мало, вы оставили вокруг основных предметов, если приблизить или отдалить картинку зумом, то не станет ли четче прослеживаться идея "колодец и церковь = деревенская пастораль"? Отлаживайте, переснимайте и да будет вам настоящее пейзажное счастье! :)

P.S. если вы хотите более прикладных задачек или занятий непосредственно на пленере, то для этого существуют обучающие фототуры и занятия по композиции, про них читайте на сайте Ota-Travel и Ota-Studio

 

Тоня Андреева 


Яндекс.Метрика